Китай вводит новый налог на международные перевозки

2 августа - 172 просмотра
Китайское правительство с 1 августа 2013 года вводит новое положение для перевозчиков-нерезидентов, согласно которому все счета будут облагаться налогом 6,72%. 

Инициатива направлена на поддержку интересов национальных перевозчиков.

До сегодняшнего дня российские и иностранные компании имели возможность вести свой бизнес в Поднебесной на равных условиях с китайскими предпринимателями. Ранее иностранные перевозчики пользовались льготными ставками таможенных пошлин, если относились к списку стран, имеющих с КНР соглашение «наибольшего благоприятствования», либо вели бизнес на общих основаниях (для остальных стран).

Напомним, что соглашение между правительством РФ и правительством КНР о двусторонних торгово-экономических отношениях, предусматривающее предоставление сторонам режима наибольшего благоприятствования, условия взаимного освобождения от таможенных пошлин и другого налогообложения, было подписано еще в 1992 году. Однако на деле многие его положения полностью не исполнялись. Кроме того, на сегодняшний день торгово-экономические отношения России и Китая регулируются общемировыми правовыми нормами в рамках ВТО.

По мнению российских экспертов, новое постановление существенно увеличит расходы для всех участников российской внешнеэкономической деятельности, работающих с КНР.

«Скорее всего, операторские компании переложат расходы по новому налогу на грузоотправителей, что при прочих равных приведет к увеличению стоимости перевозок и, соответственно, цены товаров для потребителя, – отметила А. Юрова. – Это, в свою очередь, может выразиться в падении спроса. При этом сегмент контейнерных перевозок в значительной степени обеспечивает грузопоток потребительских товаров, поэтому и наиболее чувствителен к цене».

В то же время, при отсутствии значимой альтернативы китайскому экспорту сравнительно небольшое повышение цены перевозки может не оказать значимого влияния на объемы и направления грузопотоков. Поэтому новый китайский налог не окажет влияние на планы развития железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа, - считают некоторые участники рынка.

Источник: МеталлИндекс

Актуальные новости: