12 способов определить надёжность поставщика химического сырья
Вы решили найти нового поставщика или ищете замену старому? Будьте осторожны, ведь можно попасться не только на мошенников, но и на компании-однодневки, желающие получить быструю выгоду и не заботящиеся о дальнейших отношениях с партнёрами. Мы подготовили для вас 12 проверенных способов, как определить стабильность и надёжность компании – партнёра.
1. Определите срок существования компании
Дата основания компании – открытая и доступная информация, с которой вы можете ознакомиться, как запросив уставные документы у поставщика, так и воспользовавшись официальными сведениями из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), реестров ФНС, онлайн-сервисов ЛИК: БИЗНЕС и многих других.
2. Детально изучите сайт компании и проверьте дату его создания
Обновляется ли сайт компании? Подключены ли дополнительные сервисы? Публикуются ли новости, статьи? Регулярность обновления сайта означает, что у компании есть финансы на его техническую поддержку.
Обычно компании-однодневки создают очень простой интерфейс сайта, без дополнительно установленных сервисов, или фальшивый сайт-клон. Вы можете проверить дату регистрации домена, воспользовавшись сайтом REG.RU, сервисом WHOIS.
3. Выясните количество сотрудников
Сколько у компании сотрудников? Кто эти люди? Вы можете получить информацию о минимальном составе сотрудников, позвонив с целью переключения на отдел логистики, отдел бухгалтерии, отдел секретариата, отдел персонала, юридический отдел и другие. Тем самым, вы сможете сформировать хоть небольшое представление о структуре компании, составе и компетенции данных людей.
4. Узнайте количество офисов и филиалов
Уточните количество офисов и филиалов, как на территории России, так и в других странах. Позвоните по указанным телефонам, проверьте достоверность заявленной информации о местоположении, убедитесь, что в качестве контактных телефонов указаны стационарные номера, не мобильные.
5. Узнайте количество складов
Широкая складская сеть свидетельствует не только о надёжности поставщика, но и финансовой стабильности. Не доверяйте информации на сайте, позвоните, убедитесь!
6. Определите активность компании в сети Интернет
Насколько активно компания ведёт себя в сети Интернет: публикует новости, статьи? Какие позиции занимает компания в поисковой выдаче? Насколько эти статьи уникальны и релевантны виду деятельности компании?
7. Проверьте наличие рекламы в сети Yandex и Google
Размещает ли компания рекламу своих товаров? Как активно? На каких источниках? Какие позиции занимает компания в поисковой выдаче? Активная реклама ещё одно доказательство, что у компании есть средства на продвижение своих товаров.
8. Проверьте участие в выставках и конференциях
Как правило, компании с многолетним опытом работы на рынке химического сырья активно принимают участие в выставках, конференциях в качестве участников, спикеров, посетителей. Информацию об участии вы можете выяснить на сайтах профильных выставок, конференций, а также на сайте самой компании на странице новостей.
9. Отзывы клиентов
Найдите отзывы о поставщике в сети интернет, а также свяжитесь с теми, кто уже работал с данным поставщиком. Пообщавшись с реальными клиентами, вы узнаете очень много новой и полезной информации.
10. Назначайте встречу
Если поставщик или партнёр находится в вашем регионе, договоритесь с ним о встрече на его стороне. Никаких кафе и ресторанов. Только в офисе, заявленном по адресу, указанному на сайте и в документах.
11. Экспертные вопросы
Перед встречей или телефонным разговором с поставщиком, подготовьте несколько экспертных вопросов. С тонкостями логистики, таможни и упаковки знакомы только те, кто с этим сталкивался неоднократно. Обратите внимание на то, как поставщик реагирует на такие вопросы - знаком ли он с ними.
12. Условия оплаты
Уточните все возможные варианты оплаты. Согласие поставщика принять предоплату "с карты на карту" для вас может быть тревожным знаком. Электронные кошельки типа Webmoney также не должны внушать доверие.